Для любознательных

Лето

Слайд1

Слайд2

 

Слайд3

 

Слайд4

 

Слайд5

 

Слайд6

 

Слайд7

 

Слайд8

 

Слайд9

 

Слайд10

 

Слайд11

 

Слайд12

 

Слайд13

 

Слайд14

 

Слайд15

 

Слайд16

 

Слайд17

 

Слайд18

 

Слайд19

 

Слайд20

 

Слайд21

 

Детям о весне

Детям о весне

Слайд1

 

Слайд2

 

Слайд3

 

Слайд4

 

Слайд5

 

Слайд6

 

Слайд7

 

Слайд8

 

Слайд9

 

Слайд10

 

Слайд11

 

Слайд12

 

Слайд13

 

Слайд14

 

Слайд15

 

Слайд16

 

Слайд17

 

Слайд18

 

Слайд19

 

Слайд20

 

Слайд21

 

Слайд22

 

Слайд23

 

Слайд24

 

Слайд25

свернуть

Звери весной

Звери весной

Слайд1

 

Слайд2

 

Слайд3

 

Слайд4

 

Слайд5

 

Слайд6

 

Слайд7

 

Слайд8

 

Слайд9

 

Слайд10

 

Слайд11

 

Слайд12

 

Слайд13

 

Слайд14

 

Слайд15

 

Слайд16

 

Слайд17

 

Слайд18

 

Слайд19

 

свернуть

Профессии

Профессии

Слайд1

 

Знакомим ребенка с профессиями

В каждой семье по-разному подходят к обучающему моменту. Родители решают для себя сами, когда и в каком объеме малыш готов получать информацию. Как познакомить ребенка с окружающим растительным и животным миром, в какое время стоит начинать учить малыша чтению или письму и когда рассказать о профессиях. Последнее чрезвычайно важно для самосознания ребенка, для правильного формирования отношения к собственному труду и работе других людей, определения их роли в человеческой жизни. Переходя от одного обучающего момента к другому – ребенок развивается.

Когда ребенка знакомить с профессиями?

Начинать рассказывать некоторые отличия одной профессии от другой можно уже с полутора-двухлетнего возраста малыша. Но, преследуя благие намерения обучить ребенка существующим во взрослом мире работам, необходимо не забывать о том, что малышам многие вещи осмыслить еще тяжело. Особенно то, что они никогда не видели, или о чем совершенно не имеют представления.  Потому первыми в списке будут профессии, с представителями которых дети встречаются достаточно часто – продавцы, водители общественного транспорта, дворники, врачи, милиционеры.  Когда ребенок уже имеет некое представление о машинах, механизмах, инструментах и рабочем инвентаре, можно постепенно вводить понятия других профессий.  С 3-4 лет дети уже немного должны знать о том, где и кем работают члены семьи – мама, папа, бабушка; в чем заключается их работа, чем ценна. С возрастом информация должна дополняться.

Как познакомить ребенка с профессиями?

Походы на рабочие места и экскурсии. Чтобы рассказать малышу о таких профессиях как продавец, повар или строитель,  можно сходить в продуктовый магазин, в столовую, подойти к возводящемуся или ремонтируемому зданию и на наглядных примерах описать принципы работы и используемые инструменты. Например, продавец взвешивает и упаковывает фрукты, а затем за плату отдает их покупателю и т.д.  Познакомить ребенка с пожарниками, рыбаками или стоматологом, можно, совершив экскурсионный поход на их рабочее место. Сейчас много подобных путешествий предлагается туристическими фирмами и разрабатываются в рамках обучающей программы дошкольных учреждений.

  Чтение книг

 Многие детские поэты и писатели излагали описания тех или иных рабочих профессий в своих
 произведениях: Дж. Родари – «Чем пахнут ремесла?» В. Маяковский – «Кем быть?» А. Барто – «Маляр», «Песня моряков», «Ветеринарный врач». С. Михалков – «Парикмахер», «Дядя Степа».  Б. Заходер – «Портниха», «Строители», «Сапожник», «Шофер». С. Чертков – Детям о профессиях: «Пограничник», «Доярка», «Фокусник», «Повар», «Парикмахер», «Столяр», «Ветеринар», «Летчик», «Моряк», «Фермер», «Рыбак», «Пожарный», «Ученый», «Музыкант» и др.  Читая произведение и показывая иллюстрацию, можно доступно объяснить ребенку, кто такой пограничник, почтальон или механик. Кроме стихов, можно использовать загадки о профессиях, рассказы.

  Ролевые игры

Еще одним способом описать малышу взрослый мир профессий является игра. Забавляясь с ребенком, или когда он общается с друзьями, можно предложить новое для него развлечение: игру в учителя, врача или милиционера.  Для этого необходимо предоставить вспомогательную атрибутику: например, для игры в педагога дать малышу палочку-указку, книги, оформить школьную доску, а самому сесть за парту. В процессе ролевой игры можно использовать как подручные средства (пуговицы под видом таблеток), специальные заготовки (нарезанные из картона знаки дорожного движения),  так и купленные тематические наборы (игрушка кухня, набор доктора или пожарная машина).  Такие развлечения в непринужденной форме знакомят ребенка с нюансами и особенностями профессий, развивают фантазию.  

Мультфильмы и специальные видеоролики

Следующий вариант знакомства с профессиями подойдет для спокойных и усидчивых малышей.  Обучающие видеоролики или мультфильмы о профессиях рассчитаны на ребят определенного возраста. Они в доступной форме и за короткий промежуток времени наглядно демонстрируют особенности труда швеи, машиниста или художника.  Ребенок, наблюдая за действиями персонажей на экране, имеет возможность увидеть и выучить названия ранее незнакомых предметов и действий.

  Дидактический материал: детям о профессиях

Производители детской продукции предлагают в помощь родителям и воспитателям детских садиков разнообразные карточки и плакаты с изображением представителей разных профессий в их рабочем процессе: пекарь – готовит хлеб, балерина – танцует, кассир – выбивает чек.  Рассматривая изображения вместе с ребенком, взрослые могут задавать наводящие вопросы, обсуждать внешний вид работника и нарисованные аксессуары.

Как следует знакомить ребенка с профессиями

  • Четко назвать полное наименование профессии и сделать маленький очерк о том, что именно делает тот или иной работник.
  • Далее описать место его труда. Например, для врача и медсестры – это больница или поликлиника, а для повара – кухня, столовая детского садика или ресторана и прочее.
  • В тех случаях, когда при работе следует носить форму, можно познакомить ребенка с отдельными видами и рассказать, чем один костюм отличается от другого. Во что одет милиционер, а во что пожарник, машинист поезда и пр.
  • Ответить на вопрос малыша об используемом в процессе работы оборудовании или инструменте. Милиционеру нужен жезл, портнихе – ножницы, швейный мел и линейка, астроному – телескоп.
  • Описать, а по возможности показать наглядно или проиграть действия рабочих: повар – варит, журналист – берет интервью, клоун – развлекает публику.
  • Охарактеризовать получаемые в конце работы результаты: приготовленные обед, вылеченный зуб или надоенное молоко.
  • В конце беседы стоит поговорить о значимости, полезности и необходимости труда одного человека для других.  

Слайд2

 

Слайд3

 

Слайд4

 

Слайд5

 

Слайд6

 

Слайд7

 

Слайд8

 

Слайд9

 

Слайд10

 

Слайд11

 

Слайд12

 

Слайд13

 

Слайд14

 

Слайд15

 

Слайд16

 

Слайд17

 

Слайд19

 

Слайд18

 

Слайд20

 

Слайд21

 

Слайд22

 

Слайд23

 

Слайд24

 

Слайд25

 

Слайд26

 

свернуть