Социально-педагогическая и психологическая служба

Социально-педагогическая и психологическая служба

Государственного учреждения образования 

"Учебно-педагогический комплекс детский сад-начальная школа д. Ковердяки"

Цель деятельности СППС- социальная адаптация обучающихся и оптимизация образовательного процесса.

Задачи СППС учреждения образования:

1.обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся;

2.оказание психологической помощи обучающимся.

Принципы деятельности СППС учреждения образования:

-законность;

-уважение и соблюдение прав, законных интересов и свобод участников образовательного процесса;

-добровольность получения социально-педагогической и психологической помощи;

-доступность получения социально-педагогической и психологической помощи;

-конфиденциальность;

-научная обоснованность;

-профессионализм.

Функции СППС учреждения образования:

- содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов обучающихся;

- изучение условий жизни и воспитания обучающихся в семье;

- выявление и учет обучающихся, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи;

- информирование администрации учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя), заинтересованных органов о нарушении прав и законных интересов обучающихся и лицах, его допустивших;

- осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении обучающихся;

- участие в формировании у обучающихся навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;

- изучение индивидуально-психологических особенностей обучающихся, иных участников образовательного процесса, особенностей развития коллективов обучающихся и педагогических работников;

- организация личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации;

- участие в разработке и реализации индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;

- участие в разработке и реализации планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;

- повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса;

- оказание социально-педагогической и психологической помощи обучающимся в условиях интегрированного обучения и воспитания;

- участие в анализе образовательной деятельности, осуществляемой учреждением образования;

- участие в организации социально значимой деятельности обучающихся, содействие в развитии детских и молодежных инициатив, их творческого потенциала и самодеятельности;

- изучение и обобщение опыта работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи;

- разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся, защиты и охраны детства.