Родительский университет

Положение о родительском университете

  

                                                             

УТВЕРЖДАЮ       

Директор ГУО «УПК детский сад – начальная  школа д. Ковердяки»

_________________М.В. Хроменко                                                                                   «______»_________________2021 г.

                            

ПОЛОЖЕНИЕ

О РОДИТЕЛЬСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

 

Ι. Общие положения

  1. Настоящее положение устанавливает цель, основные задачи и порядок функционирования родительского университета (далее – университета).
  2. Университет открыт и работает на базе государственного учреждения образования «Учебно - педагогический комплекс детский сад - начальная школа д. Ковердяки».
  3. Цель университета - создание условий для повышения родительской компетентности, гармонизации детско-родительских отношений в семье.
  4. Основные задачи, решаемые в рамках университета:

- создать систему непрерывного психолого-педагогического образования родителей и способствовать формированию у них родительских компетенций, отвечающих вызовам времени;

- содействовать повышению ответственности родителей за воспитание детей и расширению их правовых знаний;

- популяризировать положительный опыт семейного воспитания.

  1. В своей работе университет руководствуется:

- Кодексом Республики Беларусь об образовании;

- Кодексом Республики Беларусь о браке и семье;

- Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2021/2022 учебном году»;

- настоящим Положением;

- иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь, методическими материалами Министерства образования Республики Беларусь.

  1. Университет находится в непосредственном подчинении директора учебно- педагогического комплекса.
  2. Руководство работой университета осуществляет заместитель директора по учебно - воспитательной работе (Ректор университета).
  3. В состав университета входят 4 кафедры:

  - Кафедра правовых знаний;

  - Кафедра возрастной и семейной психологии;

  - Кафедра педагогики;

  - Кафедра конструктивного взаимодействия.

  1. Руководство кафедрой осуществляет на общественных началах педагогический работник (заведующий кафедрой), которому данная функция вменена приказом директора школы.
  2. На официальном интернет-сайте учреждения образования создается рубрика «Родительский университет» с возможностью интерактивного общения целевой аудитории. Администрирование рубрики на общественных началах осуществляет педагог, которому данная функция вменена приказом директора школы.

II. Деятельность университета

  1. Организация образовательного процесса в университете осуществляется исходя из запросов родителей и законных представителей несовершеннолетних.
  2. Учебный год в университете начинается с 15 октября и заканчивается не позднее 25 мая учебного года и состоит из 4-х сессий:

1-я сессия – октябрь-ноябрь;

2-я сессия – декабрь-январь;

3-я сессия – февраль-март;

4-я сессия – апрель-май.

  1. Тематику занятий в университете разрабатывают заведующие кафедр с учетом запросов родителей и законных представителей несовершеннолетних.
  2. К проведению занятий в университете могут привлекаться на добровольных началах преподаватели, педагоги, воспитатели, специалисты разных областей, а также представители родительской общественности, являющиеся признанными специалистами в своей профессиональной деятельности. Кадровые ресурсы формируются руководством родительского университета при поддержке директора школы.
  3. Обучение родителей может осуществляться как в очной, так и в заочной (дистанционной) формах.
  4. Обучение родителей организуется по циклам:

- I цикл  - для родителей воспитанников учреждения  образования,

- II цикл - для родителей обучающихся I ступени общего среднего образования,

  1. Очная форма обучения состоит из 2-х модулей: базовый и вариативный.
  2. Базовый модуль содержит обязательные для обучения 4 курса:

- I Основы правовых знаний,

- II Основы возрастной и семейной психологии;

- III Основы педагогических знаний;

- IV Основы конструктивного взаимодействия.

      Курсы базового модуля ведут только специалисты имеющие профессиональное образование.

  1. Вариативный модуль предполагает обучение «Родитель-родитель». Ведущими курсов данного модуля являются сами инициативные родители, которые являются высоко квалифицированными специалистами в какой-либо профессиональной или прикладной деятельности.
  2. При отсутствии квалифицированных специалистов по отдельным направлениям обучения может использоваться   заочная (дистанционная) форма обучения. Дистанционная форма обучения применяется и в случае ухудшения эпидемиологической обстановки и, в связи с этим, запрещения очных встреч с родителями.
  3. Занятия в университете могут быть организованы в виде теоретических семинаров, семинаров - практикумов; дискуссионных занятий («круглый стол», диспут, дебаты и др.); тренинговых занятий; деловых и ролевых игр, педагогических чтений и др.
  4. По окончании учебного года при условии посещения всех занятий цикла родители получают электронный сертификат установленного учреждением образования образца.  

III. Участники родительского университета. Их права и ответственность

  1. Все участники родительского университета равноправны и могут вносить предложения по совершенствованию организации и содержания занятий; активно участвовать в работе университета; расширять тематику учебных модулей.
  2. Ответственность за организацию, подготовку и проведение занятий, информирование родителей о работе университета несут заведующие кафедрами и ректор.
  3. Все участники университета обязаны руководствоваться общепринятыми нормами культуры поведения.

IV. Документация университета

  1. В университете предусмотрено наличие следующих документов:

- Копия приказа об организации родительского университета;

- Положение о родительском университете;

- План работы родительского университета;

- Формы анкет для родителей (3 – по 1-й для каждого цикла);

- Образец электронного сертификата, установленного учреждением образования образца.   

свернуть

План работы родительского университета

 

План работы

родительского университета на 2021/2022 учебный год

Дата

цикла

 

Темы занятий

Ответственные

Время проведения

Место проведения

1 сессия

15.10.

2021

1

Круглый стол «Ответственность родителей за воспитание детей»

Малайчук Т.Г.

9.00-9.45

Музыкальный зал

Информация  «Особенности младшего школьного возраста»

Снитовец А.Э

10.00-10.45

Музыкальный зал

Практикум «Садимся вместе за уроки»

Мулярчик Н.А.

11.00-11.45

Музыкальный зал

23.10.

2021

2

Групповая консультация «Детские комплексы во взрослой жизни»

Снитовец А.Э

9.00-9.45

Музыкальный зал

Решение ситуативно-правовых задач «Ответственность родителей за воспитание детей»

Малайчук Т.Г.

10.00-10.45

Музыкальный зал

Родительский форум «Как заинтересовать ребёнка учёбой?»

Корженевич Г. Е.

11.00-11.45

Музыкальный зал

30.10.

2021

3

Обмен мнениями «Как сказать «Нет»? Мера любви и строгости в отношении к ребенку»

Усик А.В.

9.00-9.45

Музыкальный зал

Диалог «Детско – родительские отношения как фактор эмоционального благополучия дошкольников»

Малайчук Т.Г.

11.00-11.45

Музыкальный зал

2 сессия

15.01.

2022

1

Мини-лекция «Система защиты прав и законных интересов несовершеннолетних»

Малайчук Т. Г.

9.00-9.45

Музыкальный зал

Групповая консультация «Детские страхи и неврозы»

Снитовец А.Э.

10.00-10.45

Музыкальный зал

Информация+ «Воспитание и обучение детей в семье»

Янчук Н.В.

11.00-11.45

Музыкальный зал

22.01.

2022

2

Обмен мнениями «Техника создания ситуации успеха»

Снитовец А.Э.

9.00-9.45

Музыкальный зал

Практикум «Как научить ребенка учиться»

Полещук М.И.

10.00-10.45

Музыкальный зал

«Что делать, если ребёнок попал в дурную компанию»

Малайчук Т.Г,

11.00-11.45

Музыкальный зал

29.01.

2022

3

Информация  «Роль семьи в определении жизненного пути школьников»

Ерошенкова К.В.

9.00-9.45

Музыкальный зал

«Режим дня детей дошкольного и младшего школьника»

Голянская С.И.

10.00-10.45

Музыкальный зал

3 сессия

12.03.

2022

1

Дискуссия «Ребенок и компьютер»

Корженевич Г.Е.

9.00-9.45

Музыкальный зал

«Стили семейного воспитания»

Снитовец А.Э.

10.00-10.45

Музыкальный зал

Педагогическая гостиная «Взаимодействие родителя и педагога в воспитании ребёнка»

Дердюк И.Н.

11.00-11.45

Музыкальный зал

19.03.

2022

2

Семинар «Информационная безопасность несовершеннолетних»

Малайчук Т.Г.

9.00-9.45

Музыкальный зал

Дискуссия «Как понять чего хочет ваш ребенок»

Гертель В.А.

10.00-10.45

Музыкальный зал

Банк идей «Конструктивное решение семейных конфликтов»

Снитовец А.Э.

11.00-11.45

Музыкальный зал

26.03.

2022

3

Информационно-интерактивная встреча «Правовая ответственность несовершеннолетних»

Малайчук Т.Г.

9.00-9.45

Музыкальный зал

Консультация «Поощрение и наказание: допустимые нормы»

Полещук М.И.

10.00-10.45

Музыкальный зал

Круглый стол «Культура поведения в конфликтных ситуациях»

Снитовец А.Э.

11.00-11.45

Музыкальный зал

4 сессия

07.05.

2022

1

Круглый стол «Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения»

Малайчук Т.Г.

9.00-9.45

Музыкальный зал

Моделирующая игра «Трудности взаимоотношений ребёнка с педагогом»

Мулярчик Н.А.

10.00-10.45

Музыкальный зал

Информация + «Организация каникулярной занятости»

Усик А.В.

11.00-11.45

Музыкальный зал

14.05.

2022

2

Информация «Виртуальные друзья: можно ли довериться социальной сети»

Малайчук Т.Г.

9.00-9.45

Музыкальный зал

Мини-лекция «Причины нарушения дисциплины»

Снитовец А.Э.

10.00-10.45

Музыкальный зал

Педагогическая беседа с родителями «Взаимодействие родителей с детьми младшего школьного возраста»

Ерошенкова К.В.

11.00-11.45

Музыкальный зал

 

21.05.

2022

 

3

Обучающий семинар «Воспитание и общение с детьми в семье»

Козлянко А.П.

9.00-9.45

Музыкальный зал

Круглый стол «Я и мой ребенок: поиск взаимопонимания.

Круглый стол «Я и мой ребенок: поиск взаимопонимания.

Снитовец А.Э.

 

Малайчук Т.Г.

10.00-10.45

 

11.00- 11.45

Музыкальный зал

 

 

свернуть