Родителям

Некоторые вопросы профилактики преступности в сфере информационной безопасности, общественного порядка и нравственности среди несовершеннолетних.

В Республике Беларусь почти четверть всего населения составляют дети и молодежь.

Это и определяет особую значимость проводимой государством молодежной политики и осуществление прокурорского надзора за исполнением законодательства о несовершеннолетних и молодежи, предупреждением правонарушений в молодежной среде.

В окружающем молодежь мире происходят большие перемены - усиливаются процессы урбанизации, что влечет за собой отрыв от семьи и родных. Развитие средств связи и коммуникаций, включая глобальную компьютерную сеть Интернет, возможность общения со сверстниками из других стран способствуют быстрому распространению как позитивных, так и негативных явлений.

Преступность и безнадзорность среди несовершеннолетних не является новыми явлениями, возникшими в последние годы или десятилетия. В любом обществе были и есть молодые люди, поведение которых выходит за рамки закона. Безусловно, какие бы меры не принимало общество, полностью искоренить такое социальное явление, как преступность, невозможно. Однако основная задача государства - свести к минимуму причины и условия, способствовавшие совершению человеком противоправного проступка.

Профилактическая деятельность должна быть направлена прежде всего на организацию досуговой и иной занятости несовершеннолетних, индивидуальную профилактическую работу с подростками, состоящими на всех видах профилактического учета и контроля, на информирование несовершеннолетних, их родителей, опекунов о требованиях законодательства, регулирующего правоотношения в указанной сфере.

Основная задача учреждений образования всех уровней и иных субъектов профилактики - формирование законопослушного поведения подростков и понимание ими ответственности за противоправные действия.

В то же время достижение устойчивого законопослушного поведения невозможно без активного взаимодействия в этой работе родителей,

специалистов в различных областях знаний - социальной педагогике, психологии, юриспруденции, медицине, иных социальных институтов современного общества.

Преступления против информационной безопасности с каждым днем приобретают все большую активность. Значительная часть подростков совершают данные преступления на почве игровой зависимости, в действительности не осознавая противоправность своих действий. Компьютерные игры обладают невероятной привлекательностью для подростков, дают почувствовать себя освободителями, мстителями, хозяином положения. Подросток быстро привыкает к этому, и уже сам начинает искать это превосходство и в реальном мире.

Систематический контакт с компьютером вызывает различный эффект у разных по психологическому типу людей. У личности с тонкой психикой, а также у несовершеннолетних, наиболее вероятно перерастание виртуально организованного пространства в реальность.

Зачастую именно подростки и взламывают электронную почту других людей, узнают оттуда пароли к анкетам в социальных сетях, пароли электронных кошельков, используют данные сведения в своих целях, да и просто читают личную переписку посторонних им людей.

Интернет-пользователям необходимо быть более внимательными, не пренебрегать безопасностью своих учётных данных, чтобы не попадать в неприятные ситуации.

Преступления, совершаемые на почве игровой компьютерной зависимости, представляют особый интерес по субъективному фактору. Порой желание воплощения виртуального мира в реальный переходит границы дозволенного, что влечет за собой причинения не только материального ущерба третьим лицам, но порою вреда жизни и здоровью.

Статистика свидетельствует, что ежегодно увеличивается рост преступлений, связанных с использованием компьютерной техники.

При этом не следует забывать, что хищение имущества путем изменения информации, обрабатываемой в компьютерной системе, хранящейся на машинных носителях или передаваемой по сетям передачи данных, либо путем введения в компьютерную систему ложной информации влечет уголовную ответственность по ч.1 ст. 212 Уголовного кодекса Республики Беларусь и наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.

Необходимо также принять во внимание, что ответственность за хищение путем использования компьютерной техники наступает в соответствие с ч.1 ст. 27 Уголовного кодекса Республики Беларусь с 14 лет.

За 2 месяца 2017 г. на территории Брестской области в 1,7 раза увеличилось количество преступлений, связанных с распространением порнографических материалов. Выявлено уже 38 таких фактов.

Большинство уголовных дел возбуждено в связи с размещением порнографических материалов на своих страницах в социальных сетях. Основная категория лиц, совершивших такие преступления, - несовершеннолетние и молодежь до 29 лет, ранее с законом проблем не имевшие.

В ряде случаев по аналогичным фактам было отказано в возбуждении уголовного дела в связи за отсутствием в деянии состава преступления - недостижением лицами возраста, с которого наступает уголовная ответственность за совершение данных преступлений.

Многие подростки объясняют свой поступок желанием сделать личную страничку более популярной. Они даже не сразу осознают, что их действия являются уголовно наказуемыми.

Размещение там картинок или видеофайлов, содержащих сцены порнографического характера, влечет ответственность по части 2 статьи 343 Уголовного кодекса, предусматривающей единственный вид наказания - лишение свободы на срок от 2 до 4 лет. Еще более строгая ответственность предусмотрена за распространение в интернете порнографических материалов с изображением несовершеннолетнего - до 8 лет лишения свободы.

Предупреждение таких преступлений - задача не только правоохранительных органов. Эффективным способом профилактики данных видов преступлений будет распространение обозреваемой для широкого круга общественности правовой информации на данную тематику, а также гибкое и оперативное реагирование со стороны родителей и учреждений образования на проблемы, возникающие в подростковой и молодежной сфере.

Старший помощник прокурора Брестского района юрист 2 класса И.В. Марейко

Берегите свою жизнь

С каждым осенним днём проблема гибели и травмирования людей на тёмной дороге становится всё актуальнее. По статистике, ежегодно около 40% всех дорожно-транспортных происшествий в Беларуси совершаются в тёмное время суток. Так, из 277 пешеходов, погибших на дорогах страны в 2015 году, 222 получили смертельные Травмы в тёмное время суток.

В 2016-м из 110 пешеходов 74 получили смертельные травмы с наступлением темноты. По статистике УГАИ МВД Республики Беларусь, в январе - октябре 2016 года на дорогах Республики в 296 ДТП погибли 14 (+40%) детей, 296 (-7,2%) получили ранения. 116 несовершеннолетних стали участниками ДТП в качестве пассажиров.Среди детей, получивших во всех ДТП смертельные травмы, 50% составляют несовершеннолетние пассажиры. А впереди - самый сложный по риску наездов осенне-зимний период.

С каждым днём наступивший осени проблема гибели и травмирования людей в тёмное время суток на дороге становится всё актуальнее. В связи с этим в очередной раз напоминаю, что пешеходы должны двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам и только при их отсутствии -  по обочине. В случае невозможности движения по обочине - они вымыты или заснежены - разрешено идти по краю проезжей части, но обязательно навстречу транспортным средствам. Это позволит увидеть приближающийся автомобиль и своевременно отреагировать на опасность. При этом в тёмное время суток, а также в условиях ограниченной видимости необходимо обязательно обозначить себя световозвращающими элементами.

Несмотря на многочисленные акции, проводимые как в нашем районе, так и во всей Республике, мы периодически слышим о гибели людей на дороге в тёмное время суток по причине отсутствия световозвращающего элемента. Может ли сохранить жизнь фликер и нужно ли его носить?

Фликер может сохранить твою жизнь и жизнь твоих близких, но только в том случае, если он будет виден и заметен водителю, а не скрыт складками одежды.

Световозвращатели позволяют пешеходу "светиться" в ближнем свете фар на расстоянии 130-140 метров, а при движении с дальним светом расстояние увеличивается до 400 метров. Так что ту водителя появится реальная возможность избежать наезда на человека.

Переходить дорогу необходимо чрезвычайно внимательно и только в установленных местах. На пешеходном переходе перед выходом на проезжую часть убедиться в безопасности. А это значит - остановиться, посмотреть по сторонам, прекратить разговоры по телефону, отключить или снять наушники. Убедиться, что водители вас заметили и успели остановить транспортное средство.

В свою очередь, водители должны проявлять повышенное внимание при проезде пешеходных переходов и движении по трассам вблизи населённых пунктов. По информации УГАИ МВД Республики Беларусь, ежегодно за отсутствие фликеров к административной ответственности привлекаются 200-300 пешеходов.

Отказ пешеходов от использования фликеров в условиях дождя и тумана, в тёмное время суток, пренебрежение элементарными правилами безопасного поведения,  неожиданное появление на дороге, нахождение на проезжей части в состоянии опьянения приводит к трагическим последствиям.

Берегите свою жизнь и жизнь близких Вам людей, будьте бдительны и взаимовежливы на дорогах, позаботьтесь о своей безопасности.

Помощник прокурора Брестского района юрист 1 класса М.В. Ботанова.

 

В Правилах дорожного движения закреплена норма обязательного использования световозращающих элементов в темное время суток

В Правилах дорожного движения (п. 17.1), утвержденных Указом Президента Республики Беларусь № 551, закреплена норма обязательного использования световозвращающих элементов в темное время суток при движении по краю проезжей части, а также рекомендовано - при пересечении проезжей части вне установленных мест.

Светоотражающие элементы должны располагаться:

Подвески( их должно быть несколько) лучше крепить за ремень, пояс, пуговицу, чтобы световозвращатели свисали на уровне бедра.

Нарукавные повязки и браслеты должны располагаться так, чтобы они не были закрыты при движении и способствовали зрительному восприятию. Рекомендуется наносить их в виде горизонтальных и вертикальных полос на полочку, спинку, внешнюю часть рукавов, нижнюю наружную часть брюк, а также на головные уборы, рукавицы, обувь и другие предметы одежды.

Значки могут располагаться на одежде в любом месте.

Эффективнее всего носить одежду с уже вшитыми световозвращающими элементами.

Наиболее надежный вариант для родителей - нанести на одежду световозвращающие термоаппликации и наклейки.

В городе при пересечении проезжей части в темноте лучше иметь световозвращатели справа и слева.

В соответствии со ст. 18.23 КоАП РБ, за нарушения пешеходами Правил дорожного движения, в частности, при движении по краю проезжей части в темное время суток без светоотражателя, предусмотрено предупреждение или штраф в размере от 1 до 3 базовых величин.

Уважаемые граждане!

Ни в коем случае не жгите траву. Помните, что это вредно для растений и животных. Не разводите костры в траве, не оставляйте горящий огонь без присмотра.

Если вы заметили пожар - не проходите мимо. Начинающую гореть траву можно потушить самостоятельно. Огонь можно залить водой, засыпать землей.

Потушив загорание, не уходите до тех пор, пока не убедитесь, что огонь не сможет разгореться снова.

При невозможности потушить пожар своими силами, отходите в безопасное место и срочно вызывайте работников МЧС.

 

Уважаемые граждане!

Соблюдайте правила пожарной безопасности. Помните, что прошлогодние сухие листья, трава – легкогорючие материалы. Брошенной горящей спички, непотушенного костра, оставленной стеклянной бутылки достаточно, чтобы произошел пожар.  Не допускайте случаев игр детей со спичками, не совершайте поджогов сухой растительности.

Обнаружив пожар, примите меры по его тушению. Если невозможно потушить его своими силами, нужно сообщить о пожаре в  дежурную службу МЧС по телефону «101».

Прежде чем чиркнуть спичкой и поджечь пучок сухой травы, подумайте, что своими действиями вы наносите непоправимый урон природе.

Давайте вместе сохраним дом, в котором мы живём!

 

Что такое весенние палы и какова продолжительность сезона массовых травяных палов?

Сжигание сухой травы весной получило название весенние палы. Сезон массовых травяных палов продолжается не более трех-четырех недель - со времени схода снега и высыхания сухой прошлогодней травы на открытых участках, до начала активного роста молодой зеленой травы.

В последнее десятилетие весенние палы сухой травы значительно участились. Практически единственным эффективным способом борьбы с травяными палами является их предотвращение, которое требует организованных и осознанных действий как со стороны органов власти, сельскохозяйственных и лесохозяйственных организаций, так и  максимальной ответственности и осторожности со стороны граждан.

По каким причинам возникают травяные пожары? (Такие пожары могут возникнуть по естественным причинам, например, от молнии. Но в большинстве своем – это пресловутый человеческий фактор: хулиганские действия,  простая неосторожность: оставленный без присмотра костер, брошенный окурок, искра из глушителя автомобиля или мотоцикла, умышленное выжигание травы сельскохозяйственными организациями).

Очень часто хозяева, наводя порядок на своих подворьях, сжигают сухую растительность. Так как в народе бытует миф, что сжигание сухой растительности полезно для почвы. Так ли это?

Сухая трава после зимы, в первую очередь, защищает, оберегает землю. Прошлогодняя трава – это живой дом для очень большого количества насекомых и животных, таких как лягушки, мыши, ящерицы. Почему-то думают, что в траве и листьях зимуют только вредители растений. А тогда полезные насекомые живут где? Они все живут под защитой травы, и во время пала, особенно, когда идёт кольцевой огонь, редко кому из них удаётся убежать от огня. Прошлогодняя трава после дождя создаёт влажную питательную среду для сохранения и прорастания семян – благоприятные условия для семян однолетних, да и многолетних растений, которые осенью насыпались с травы на землю. Для однолетних растений - это единственный способ размножения. Исчезла трава – высыхает большая часть семян. Лишней сухой травы не бывает. Её дружно и быстро перерабатывают дождевые черви, превращая в ценнейшее удобрение, внося его в глубину почвы к корням растений, и одновременно делают почву рыхлой, живой. Сухая прошлогодняя трава – не мусор, а бесценное питание, жилой дом, приют, условия для жизни, созданные самой природой.

 

Для Вас, родители!

 

ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!

 

c99e79Уважаемые родители! Мы рады, что вы выбрали именно наше дошкольное учреждение!

 

Для обеспечения безопасности приводить в детский сад и забирать детей должны родители или доверенные взрослые лично.

 

Помните о взаимовежливости и общепринятых нормах общения. Ведь воспитать вежливого ребёнка можно только личным примером.

 

Наш день в дошкольном учреждении начинается с игр, общения, утренней гимнастики, которые создают хорошее настроение, дают заряд бодрости на весь день, поэтому приходите в детский сад до 8.10.

 

Педагоги готовы беседовать с Вами о Вашем ребенке утром до 8.15 и вечером после 17.00. в другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя. 

 

Нам всегда приятно видеть опрятных детей с аккуратными причёсками и подстриженными ногтями. Следите за чистотой одежды вашего ребёнка, ежедневно меняйте носочки и детское бельё.

 

У вашего ребенка будет свой шкафчик для хранения личных вещей. Контролируйте, чтобы в нём был порядок: чистые вещи, спортивная одежда, сменная обувь должны храниться в специальных плотных мешочках или отдельных пакетах. Обязательно должен быть сменный комплект одежды и нижнего белья. Ребенок чувствует себя очень неудобно, если ему не во что переодеться. Категорически нельзя хранить в шкафчике: лекарства для ребёнка, ключи, телефон, деньги и т.п.

 

Для физкультурных занятий нужна специальная одежда — футболка (без цветных принтов, бусинок, страз и других украшений), трикотажные шортики, носочки и чешки (а не другая спортивная обувь).

 

Ваш ребёнок большую часть времени находится в детском саду, поэтому важно, какая у него обувь. Она должна быть мягкая, соответствовать размеру ноги и плотно охватывать, но не сдавливать стопу, с удобными работающими застёжками или липучками. Подошва обуви должна быть достаточно гибкой, каблук невысокий (не более 2 — 3см), носок — широкий. Красивые туфельки на каблучке — не для ежедневной носки, оставьте их для праздников.

 

Если у ребенка есть любимая игрушка, книжка, их, конечно, можно принести в детский сад. Пожалуйста, помните, что дети любят делиться и меняться игрушками, которые иногда от этого портятся или теряются. Желательно не брать в детский сад игрушки и предметы, за целостность и сохранность которых вы будете переживать. Не перекладывайте эту ответственность на воспитателей.

 

Нельзя давать ребенку с собой жевательную резинку, сладости и другую еду.

 

Уважаемые родители! Приходя в детский сад на различные мероприятия (детские праздники, родительские собрания и др.), не забывайте выключать мобильный телефон и надевать бахилы, а лучше сменную обувь!

 

Детей с первичными признаками заболеваний приводить в детский сад нельзя! Если у ребёнка в течение дня появляются первые симптомы заболевания, родители будут сразу извещены и должны как можно скорее забрать его из детского сада.

 

Своевременно информируйте медицинскую сестру, воспитателей или администрацию детского сада об отсутствии ребёнка, о причинах и предполагаемых сроках. Это можно сделать накануне или в утреннее время с 7.30 до 8.30.

 

Не забывайте платить за детский сад и дополнительные образовательные услуги не позднее 25 числа каждого месяца.

 

В случае возникновения неудовлетворённости или решения спорной ситуации обращайтесь к педагогам или заведующему детского сада. Вместе нам удастся решить возникшую проблему. Помните, что все спорные и конфликтные ситуации следует разрешать в отсутствие детей!

 

 Мы приветствуем активное участие родителей в жизни нашего дошкольного учреждения!

 

ПРОСИМ Вас в семье поддерживать эти требования!

 

Ребенок один дома: инструкция по безопасности

Каждый родитель рано или поздно столкнется с вопросом, можно ли оставить ребенка одного дома. Когда лучше начать приучать ребенка к самостоятельности? Готов ли именно ваш ребенок быть дома один?
 

1111114
 

Чтобы обезопасить ребенка и сберечь свои нервы от лишних переживаний, перед вами небольшая инструкция по поведению в этой ситуации.

Когда начинать? 

Нет четкого возраста, когда можно сказать: «Ты вырос, сегодня остаешься на день один». Все дети разные: кто-то больше привязан к маме, а кто-то самостоятельный чуть ли не с рождения.

Однако следует помнить, что оставлять малыша до 4-5 лет без присмотра крайне не рекомендуется. Кроме того, прежде, чем вы оставите свое чадо дома, его нужно подготовить к самостоятельности. 

Подготовка

Лучше начинать с коротких отлучек, например, в магазин. Заранее скажите ребенку об этом. Уходить, если ребенок плачет и не готов вас отпускать, не стоит.  Объясните ребенку, что вы идете по крайней необходимости и ваша отлучка неизбежна, при этом не обещайте принести игрушку, иначе это быстро войдет в привычку.

Лучше пообещать ему совместное времяпровождение после вашего возвращения, например, поиграть в игру, почитать книгу и т.д.

Придумайте ребенку интересные занятия на то время, пока вас не будет. Его игры, книги и одежда должны быть в свободном доступе.

Побеспокойтесь о безопасности ребенка в ваше отсутствие

  1. Все розетки закройте защитными заглушками, чтобы ребенок не засунул в них пальчик или игрушку. Убедитесь в том, что эти заглушки ребенок не смог достать самостоятельно. И не надейтесь на то, что ваше чадо слишком взрослое для таких забав.
  2. Некоторые домашние растения могут быть ядовитыми. Нужно либо избавиться от них, либо сделать их недосягаемыми для любопытного ребенка. При этом горшок с растением поставьте так, чтобы он не мог упасть на ребенка.
  3. Обратите внимание на мебель с острыми углами. Лучше приобрести предохранители для углов и граней, которые крепятся к мебели. Они защитят вашего ребенка в случае падения.
  4. Отдельное внимание уделите окнам: установите на них предохранительные защелки, которыми смогут пользоваться только взрослые. Не ставьте перед окнами что-либо, на что может вскарабкаться ребенок.
  5. Проверьте источники тепла. Батареи, камин и обогреватели различных типов должны быть недоступны для ребенка.
  6. Не рекомендуется хранить в доме огнестрельное оружие. Если же это необходимо, оно должно быть разряжено и спрятано в закрытый сейф.
  7. Все спиртные напитки должны храниться в закрытом шкафу.
  8. Храните чистящие и моющие средства в верхнем или запертом шкафчике и вне поля зрения ребенка.
  9. Складывайте ножи, вилки, ножницы и другие острые предметы в закрывающийся выдвижной ящик.
  10. Электромясорубка, блендер, ломтерезка должны храниться в разобранном виде в закрытом шкафчике.
  11. Спички и зажигалки должны быть убраны.
  12. Абсолютно все лекарственные препараты нужно спрятать как можно выше.
  13. Если вы пользуетесь бытовыми электроприборами в ванной (фен, электродепилятор, электробритва), обязательно вынимайте вилки из розетки и убирайте электроприборы в запирающийся шкафчик.

Важно помнить:

  • Никогда не пугайте ребенка чужими людьми и не угрожайте, что при плохом поведении его заберут.
  • Уходя, скажите ребенку, во сколько вы вернетесь; если обещание не удается сдержать, предупредите ребенка по телефону.
  • Научите ребенка пользоваться необходимыми электроприборами (например, микроволновая печь, электрочайник) и расскажите несколько раз о правилах использования.
  • Предупредите соседей, что ваш ребенок остается дома один, а ребенку нужно сказать, к кому в непредвиденной ситуации можно обратиться.

Ребенок должен знать правила разговора по телефону или домофону:

  • Никогда не говорить звонящему свое имя.
  • Нельзя говорить, что в данный момент взрослых нет дома.
  • Телефоны экстренных служб нужно знать наизусть.

Дом станет крепостью для вашего малыша, если ему в нем будет безопасно и интересно. Позаботьтесь об этом, и тогда время вашего отсутствия пройдет безболезненно и для вас, и для ребенка.

НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ

  Советы родителям будущего первоклассника

7521019
 

 

Проблема готовности детей к школе является одной из важнейших в педагогике и психологии с давних времен. Ее значимость обусловлена тем общепризнанным фактом, что поступление в школу коренным образом меняет жизнь ребенка и поэтому возникают трудности, с которыми дети справляются по-разному. От чего это зависит? От подготовленности. Насколько качественно и своевременно будет подготовлен дошкольник, во многом будет зависеть успешность его обучения.

По данным Л.А. Венгера, В.В. Холмовской, Л.Л. Коломинского, Е.Е. Кравцовой и других в структуре психолого-педагогической готовности принято выделять следующие компоненты:

1. Личностная готовность, которая включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции - положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. В личностную готовность входит определение уровня развития мотивационной сферы.

2. Интеллектуальная готовность ребенка к школе. Данный компонент готовности предполагает наличие у ребенка кругозора и развития познавательных процессов.

3. Социально-психологическая готовность к школьному обучению. Этот компонент включает в себя формирование у детей нравственных и коммуникативных способностей.

4. Эмоционально-волевая готовность считается сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решения, намечать план действий и принимать усилие к его реализации.

Готовность ребенка к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно и требует верного педагогического руководства.

Обеспечить гармоничное, разностороннее развитие ребенка и правильную подготовку его к школе могут только совместные усилия воспитателей дошкольного образования и родителей.

О чем стоит знать родителям будущего первоклассника?

  • Иногда родители начинают загружать малыша еще до школы, превращая его в ученика раньше времени. А некоторых детей недостаток времени для игр приводит просто в отчаяние. Стоит ли удивляться, что к учению такой ребенок не испытывает особо теплых чувств.
  • В безудержном стремлении дать ребенку полноценное и разностороннее образование нетрудно потерять чувство меры. Родителями часто не учитываются его реальные возможности. Многочисленные дополнительные занятия иногда не развивают ребенка, а истощают его. Не хватает свободного времени для саморазвития, собственных интересов, общения со сверстниками.
  • Вольно или невольно родители формируют у будущего первоклассника определенное отношение к школе. Они заранее пугают: «Вот пойдешь в школу, там тебя заставят учиться!». Другие, наоборот, уверенны в способностях своего чада и наоборот, уверены в способностях своего чада и готовят его только к успехам, а не трудностям.
  • Отрицательное отношение к учению может возникнуть, если родители требуют от ребенка совершенства во всем. И каждую низкую отметку воспринимают как трагедию. Не следует ждать только наивысших результатов, требовать, чтобы ребенок был отличником.
  • Необходимо научить ребенка относиться к ошибкам и неудачам как к чему-то неизбежному, но полезному. Поддерживать уверенность в себе, чувство, что он преодолеет любые трудности и в то же время всегда может полагаться на вашу помощь, учить рассчитывать свои силы.
  • У ребенка могут не сложиться отношения с учителем или одноклассниками. Необходимо научить видеть причины своих неудач не только во внешних обстоятельствах (не та школа, злой учитель, плохие одноклассники), но и в себе самом, понимать эти причины и исправлять их.
  • Особое внимание следует обращать на распорядок дня детей – это условие не только сохранения и укрепления здоровья, но и успешной учебы. Он организует деятельность, приучает к порядку, воспитывает необходимое будущему школьнику чувство времени. Если распорядок не установлен или плохо выполняется, надо обязательно добиваться его выполнения.
  • Важно так организовать жизнь детей в семье, чтобы они были целесообразно деятельными, не проводили время в праздности, которая порождает лнь.

Анкета для родителей «Готов ли ребенок к школе?»

Отметьте те высказывания, с которыми вы согласны. Результаты анкеты позволят определить, что следует развивать у ребенка при подготовке к школе.

1. Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?

2. Привлекает ли его в школе то, что он там много узнает?

3. Может ли он заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточения в течение 30 минут, например, собирать конструктор, пазл?

4. Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых взрослых не стесняется?

5. Умеет ли он составить рассказ по картинке не короче, чем из пяти предложений?

6. Может ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?

7. Умеет ли он изменять существительные по числам?

8. Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или целыми словами?

9. Умеет ли он считать до 10 и обратно?

10. Может ли Ваш ребенок решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?

11. Любит ли он рисовать или раскрашивать картинки?

12. Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем?

13. Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за 1 минуту?

14. Знает ли ребенок названия диких или домашних животных?

15. Может ли он обобщать понятия, например, назвать яблоко, грушу, банан одним словом «фрукты»?

16. Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т.д.?

17. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Тест для родителей «Готовы ли Вы отдать своего ребенка в школу?»

1. Вы считаете, что Вашему ребенку будет трудно учиться в школе?

2. Вам кажется, что Ваш ребенок будет учиться хуже других детей?

3. Вы опасаетесь, что придя в школу, Ваш ребенок будет чаще болеть?

4. Вы не можете себе представить, что Ваш ребенок достаточно быстро и успешно овладеет чтением, письмом, счетом?

5. Вы думаете, что он не сможет быть лучше всех?

6. Вы считаете, что дети-«первоклашки» не умеют быть достаточно самостоятельными?

7. На Ваш взгляд, четыре урока – непомерная нагрузка для маленького ребенка?

8. Вы считаете, что дети-«первоклашки» не умеют быть достаточно самостоятельными?

9. Вас волнует вопрос, будет ли первый учитель внимателен к Вашему ребенку?

10. Вы не уверены в объективности и справедливости будущей учительницы Вашего ребенка?

11. По Вашему мнению, в таком возрасте ребенка лучше обучать дома, чем в школе?

12. Вам кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить?

13. Вы опасаетесь, что дети будут обижать и дразнить Вашего ребенка?

14. Вы считаете, что Ваш малыш значительно слабее своих сверстников?

15. Вы опасаетесь, что с приходом в школу ребенок станет непослушным?

16. Вы боитесь даже думать о том, как Ваш ребенок будет обходиться без дневного сна?

17. Ваш ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе!»

Ответ «да» - 1 балл, «нет» - 0.

Результаты теста:

10 и более баллов. Вам необходимо снизить уровень опеки над ребенком. Дайте ему возможность быть более самостоятельным. Не мешайте ему контактировать со сверстниками. Займитесь закаливанием ребенка, поиграйте в школу. Если уровень Вашей тревожности не снизился – обратитесь к психологу.

5-10 баллов. Вы не уверенны в успехе ребенка. Это вполне естественно. Поделитесь своими опасениями с будущим учителем. Возможно, Вы станете спокойнее и правильно подготовите ребенка к школе.

4 и менее баллов. Вероятно, Вам сопутствуют оптимизм и уверенность. Хорошим советом для Вас будет не быть беспечным и невнимательным.

Тест – опрос для детей старшего дошкольного возраста «Что я знаю о школе?»

  1. Как обращаются к учительнице?
  2. Как привлечь к себе внимание, если нужно что-то спросить?
  3. Что говорят, если нужно выйти?
  4. Что такое урок?
  5. Как узнают, что начался урок?
  6. Что такое перемена?
  7. Для чего нужна перемена?
  8. Как в школе называют стол, за которым дети пишут?
  9. Где пишет учитель, когда объясняет задание?
  10. Что такое отметка?
  11. Какие отметки хорошие, а какие плохие?
  12. Что такое школьный дневник?
  13. В классе учатся дети одного возраста или разного?
  14. Что такое каникулы?

Тест «Мотивационная готовность к школе» А.Л. Венгера

Цель: диагностировать внутреннюю позицию школьника.

Инструкция: «Послушай меня внимательно. Я тебе сейчас буду задавать вопросы, а ты должен выбрать, ответ, который тебе больше нравится».

1. Если было бы две школы - одна с уроками русского языка, математики, чтения, пения, рисования и физкультуры, а другая - только с уроками пения, рисования и физкультуры, - в какой из них ты бы хотел учиться?

2. Если было бы две школы - одна с уроками и переменами, а другая - только с переменами и никаких уроков. В какой из них ты бы хотел учиться?

3. Если было бы две школы - в одной ставили бы за хорошие ответы пятёрки и четвёрки, а в другой давали бы сладости и игрушки. В какой из них ты бы хотел учиться?

4. Если было бы две школы - в одной можно вставать только с разрешения учительницы и поднимать руку, если ты хочешь что-то спросить, а в другой можно делать на уроке всё, что хочешь. В какой из них ты бы хотел учиться?

5. Если было бы две школы - в одной задавали бы уроки на дом, а в другой нет. В какой из них ты бы хотел учиться?

6. Если бы у вас в классе заболела учительница, и директор предложил бы её заменить либо другой учительницей, либо мамой, кого бы ты выбрал?

7. Если бы мама сказала: "Ты у меня ещё маленький, тебе трудно вставать, делать уроки. Останься в детском саду (дома), а в школу пойдешь на будущий год", - согласился бы ты с таким предложением?

8. Если бы мама сказала: " Я договорилась с учительницей, что она будет ходить к нам домой и заниматься с тобой. Теперь тебе не придётся ходить по утрам в школу", - согласился бы ты с таким предложением?

9. Если бы соседский мальчик спросил тебя, что тебе больше всего нравится в школе, что бы ты ему ответил?

Обработка результатов:

за каждый правильный ответ даётся 1 балл,

за каждый неправильный ответ - 0 баллов.

Внутренняя позиция считается сформированной, если ребёнок набрал 5 баллов и больше.

 10  заповедей родителей будущего первоклассника 

  • Начинайте «забывать» о том, что ваш ребёнок маленький. Давайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы даже можем доверить тебе помыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль и т. д.)».
  • Определите общие интересы. Это могут быть как познавательные интересы (любимые мультфильмы, сказ­ки, игры), так и жизненные (обсуждение семейных проблем).
  • Не ругайте, а тем более не ос­корбляйте ребёнка в присутствии посторонних.
  • Уважайте чувства и мнения ребёнка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя или воспитателя, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно погово­рим на эту тему».
  • Научите ребёнка делиться сво­ими проблемами. Обсуждайте с ним конфликтные си­туации, возникшие со сверстниками и взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сфор­мировать у него правильную жизненную позицию.
  • Приобщайте ребёнка к эконо­мике семьи. Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюд­жете (например, дайте ему деньги на хлеб и на мороженое, комментируя сумму на тот и на другой продукт). Ставьте в из­вестность об отсутствии денег в семье, ходите в магазин вместе.
  • Постоянно говорите с ребён­ком. Развитие речи — залог хорошей учё­бы. Были в театре (цирке, кино) — пусть расскажет, что ему больше всего понра­вилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребёнок чувствовал, что вам это действительно интересно.
  • Отвечайте на каждый вопрос ребёнка. Только в этом случае его познаватель­ный интерес никогда не иссякнет.
  • Постарайтесь хоть иногда смо­треть на мир глазами вашего ре­бёнка. Видеть мир глазами другого — основа для взаимопонимания.
  • Чаще хвалите, восхищайтесь вашим малышом. На жалобы о том, что что-то не получа­ется, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно ещё несколько раз попро­бовать». Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что ваш ре­бёнок может всё, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.
  • Не стройте ваши взаимоотно­шения с ребёнком на запретах. Согласитесь, что они не всегда раз­умны. Всегда объясняйте причины ваших требований, если возможно, предложите альтернативу. Уважение к ребёнку сейчас — фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем.

9365743

Что делать, если ребенок не хочет учиться?

1 этап. Выполняйте как можно больше заданий вместе с ребёнком. При этом внимательно смотрите, как он выполняет то или иное задание. Ваша задача - по­нять, каких именно представлений и умений у ребёнка нет и помочь ему овладеть ими.

II этап. Ребёнок самостоятельно, не отвлекаясь, выполняет небольшую часть заданий. Каждое удачное выполнение должно отмечаться. В случае неудачи не ругайте ребёнка, а разберитесь вместе, что ему помешало всё хорошо сделать. Ваша задача — научить ребёнка чувство­вать радость от первых успехов.

III этап. Постепенное увеличение самостоятельной работы, вплоть до того, что ребёнок сам делает все уроки. Но при этом вы присутствуете в комнате, занимаясь своими делами, и по первому зову готовы прийти на помощь. Ваша задача — быть рядом, но без просьбы не вмешиваться.

IV этап. Ребёнок делает задания самостоятельно. Вы при этом не присут­ствуете. Для того, чтобы он не отвлекался, можно поставить перед ним часы. Пусть он сам намечает, сколько времени нужно, чтобы выполнить то или иное задание (сначала с вашей помощью). Вы прове­ряете выполнение всех заданий (устных и письменных). Ваша задача — только контроль.

И ещё несколько советов:

  • признавайте право ребёнка на ошибку;
  • научите его относиться к ошиб­кам и неудачам как к естественному и даже необходимому, когда учишься;
  • учите ребёнка находить ошибки, проверять и контролировать себя;
  • научите его использовать ошиб­ки для того, чтобы лучше понять и узнать;
  • научите ребёнка видеть причины своих неуспехов в себе самом и анализи­ровать их;
  • главное: постоянно показывайте, что вы уверены в нём и одновременно пусть он всегда чувствует, что вы — его защита и опора.

Левая или правая? 

Задания, предлагаемые ребёнку для определения ведущей руки:

1. Выполнение одинаковых рисунков (дома, человека, машины) правой и левой рукой.

2. Рисование карандашом 10 крести­ков правой и левой рукой.

3. Раскладывание карточек лото: в одной руке держит стопку, другой рас­кладывает карточки.

4. Составление цепочки из 10 метал­лических скрепок.

5. Завязывание и развязывание 3—4 узелков на шнурке.

6. Нанизывание на шнурок 5—9 пуго­виц с разными отверстиями.

7. Выкладывание из счётных палочек фигуры.

8. Метание дротика в цель.

9. Отвинчивание и завинчивание гайки из детского конструктора гаечным ключом.

10. Складывание фигурок из кубиков.

11. Переливание воды из одного фла­кона в другой.

12. Извлечение нескольких бусинок ложкой из банки с водой.

13. Застегивание и расстёгивание пуговицы.

14. Наматывание нитки на катушку или сматывание нитки в клубок.

Формирование положительного отношения к школе и направленности на обучение

  • Экскурсии с ребёнком в школу.
  • Встреча и знакомство с учителя­ми.
  • Рассказы о своих любимых учи­телях.
  • Показ фотографий, грамот, связан­ных со школьными годами родителей.
  • Совместный просмотр фильмов, телепередач с последующим обучением.
  • Организация семейных торжеств по поводу школьных успехов старших детей.
  • Семейное чтение художественной литературы.
  • Организация книжного уголка для ребёнка.
  • Обращение при детях к семейной библиотеке в поисках решения возник­шей проблемы.
  • Знакомство с пословицами и по­говорками, в которых славится ум, под­чёркивается значение книги.
  • Участие детей и взрослых в сюжетно-ролевой игре «Школа».

Как не пропустить в своем ребенке первые симптомы дезадаптации?

Вот основные симптомы, указывающие на усталость детского организма:

  • Ребенок чаще чем обычно забывает дома тетрадку, учебник; не успевает записать домашнее задание.
  • Почерк укрупняется или наоборот; могут чередоваться очень большие и очень маленькие буквы, строчка резко идет вниз.
  • Увеличивается число нелогичных ошибок, описок.
  • Могут возникнуть жалобы на головную боль, тошноту, бессонницу.
  • Обилие необдуманных движений и действий; агрессивность или заторможенность; беспричинный смех или плач.

Как ему помочь?

  • Для того чтобы облегчить процесс выполнения домашнего задания, постарайтесь организовать место для занятий. Оно должно быть структурировано: пусть на столе, под столом, на полке, в шкафу будет побольше коробочек, ящичков - каждый для своей вещи. Четкая пространственная структура помогает навести порядок и в голове.
  • Эффективность выполнения домашнего задания значительно возрастает, если оно выполняется с положительным настроем. Старайтесь отмечать даже самые маленькие успехи ребенка! И пусть в перерыве его ждет приятный сюрприз!
  • Каждый час выделяйте короткие промежутки времени (10 - 15 минут) для отдыха, или предложите ребенку самому контролировать затраченное время на упражнения.
  • Для перерыва подходят - чай с лимоном и медом, банан, апельсин, орехи, цукаты; не годится - выпечка, сдоба, бутерброды. Рафинированные углеводы плохо снабжают мозг энергией, вызывают резкие скачки уровня инсулина, плохо перевариваются. Также между выполнением заданий можно предложить ребенку помочь вам в каком-то интересном деле или просто поиграть. Для перерыва не подходят: компьютер и телевизор. Дело в том, что чередование уроков с компьютером не дает мозгу отдохнуть (норма работы за компьютером для младшего школьника - до 20 минут в день).
  • Работа мозга улучшается, если заниматься в световой день в хорошо проветриваемом помещении; полезно обогатить воздух ароматом масла лимонагрейпфрутакедра, которые устраняют нервозность, растерянность, дают ясность мыслей, ощущение стабильности и надежности и укрепляют самосознание.
  • Полностью расслабиться после занятий помогут бег на лыжах, катание на коньках, плавание.
  • В периоды повышенной нагрузки особое внимание нужно уделять сну ребенка. Достаточное количество часов сна в спокойной, знакомой для него обстановке восстановит силы организма и работоспособность нервных клеток.

 

102268690 5090154 83aba84cefcb

 

ИНФОРМАЦИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПОЖАРОВ

для детей,   родителей

в весенне-летний пожароопасный период

С наступлением весны после схода снежного покрова на территории  республики, как правило, возникает сложная пожароопасная обстановка. Сельскохозяйственные палы и умышленное выжигание сухой растительности – это привычное поведение для отдельной части населения страны. Такая экологическая безграмотность, а также пренебрежение требованиями пожарной безопасности и природоохранного законодательства несут прямые угрозы здоровью людей, сохранению живой природы и безопасности нашей страны. Материальная ответственность за подобные деяния предусмотрена статьей 15.57 Кодекса Республики Беларусь «Об административных правонарушениях», согласно которой выжигание сухой растительности либо непринятие мер по ликвидации палов влечёт наложение штрафа в размере от 10 до 40 базовых величин. В исключительных случаях нарушителей привлекают и к уголовной ответственности (статьи 270, 276 Уголовного кодекса Республики Беларусь). Кроме денежного штрафа, палы грозят большими экономическими и биологическими потерями. В народе прочно укоренился  миф о благоприятном воздействии палов на окружающую среду: таким образом можно быстро навести порядок на участке и ускорить рост молодой травы. Во-первых, прошлогодняя трава – это отдельная экосистема, удивительный живой мир, единое целое. Отмершая растительная биомасса послужит источником гумуса, почвенного плодородия и основой для новой жизни. Палы уничтожают биоразнообразие и почвенное плодородие, нарушают естественное природное равновесие и способствуют распространению болезней и вредителей растений. Во-вторых, в результате выжигания происходит деградация растительного покрова, обедняется его видовой состав. В огне погибают семена цветковых растений, сорняки же наоборот, имея мощные корневища, выживают и увеличивают свою численность. Таким образом, вместо цветущего разнотравья появляется бурьян пустырей. В-третьих, с приходом весны просыпаются пауки, божьи коровки, бабочки и шмели, выходят из укрытий жабы, ящерицы и ежи, прячутся в сухой траве зайчата,  садятся на гнёзда жаворонки, чибисы и куропатки. При сильном травяном пожаре гибнут практически все животные, живущие в сухой траве или на поверхности почвы. Кто-то сгорает, кто-то задыхается в дыму. В-четвертых, при пожарах в атмосферу выделяется большое количество  ядовитого дыма, а сопутствующая палам практика сжигания мусора, в частности, хлорсодержащего пластика (например, ПВХ) является прямым источником попадания в воздух опасных стойких органических загрязнителей. Эти вещества обладают чрезвычайно высокой токсичностью и воздействуют на иммунную систему человека. Особенно это опасно для здоровья детей. Также немало примеров, когда небрежно  или умышленно брошенная в сухую траву зажженная спичка заканчивалась пожаром и приводила к гибели людей.

Одной из «проблем» является отдых на природе. Отправляясь на «шашлыки», народ выбирает живописные места. Но, уезжая, люди оставляют горы мусора, битое стекло, пластиковые бутылки. Забывают затушить костер, и бросают в траву окурки. А ведь порывом ветра огонь разносится на большие расстояния, сжигая все на своем пути, оставляя безжизненную, черную пустошь.

 

Поэтому чтобы отдых на природе был действительно безопасным, рекомендуем:

тщательно продумайте все меры безопасности при проведении отдыха и обеспечьте их неукоснительное выполнение как взрослыми, так и детьми;

не оставляйте в местах отдыха непотушенные костры, спички, окурки, стеклянные бутылки (на солнце они работают как увеличительные стекла, фокусируют солнечный свет и поджигают траву, мох и т.д.);

не проходите мимо горящей травы, при невозможности потушить пожар своими силами, сообщайте о возгораниях в дежурную службу МЧС по тел. «101».

Будьте осторожны с огнем! Ваша безопасность зависит от Вас.

Что такое весенние палы и какова продолжительность сезона массовых травяных палов?

Сжигание сухой травы весной получило название весенние палы. Сезон массовых травяных палов продолжается не более трех-четырех недель - со времени схода снега и высыхания сухой прошлогодней травы на открытых участках, до начала активного роста молодой зеленой травы.

В последнее десятилетие весенние палы сухой травы значительно участились. Практически единственным эффективным способом борьбы с травяными палами является их предотвращение, которое требует организованных и осознанных действий как со стороны органов власти, сельскохозяйственных и лесохозяйственных организаций, так и  максимальной ответственности и осторожности со стороны граждан.

Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь

По просьбе прокуратуры Брестского района размещаем следующую информацию для родителей:

 

В 2015 г. судом Брестского района с участием прокурора рассмотрено 5 дел о направлении несовершеннолетних в возрасте от 11 до 18 лет, нуждающихся в особых условиях воспитания в специальные учебно-воспитательные и специальные лечебно-воспитательные учреждения, причем 2 решения о направлении в специальные учебно-воспитательные приняты в отношении девочек.

 

Особую обеспокоенность вызывает рост количества несовершеннолетних, чье поведение подводит их к черте кандидатов для помещения в специальные учебно-воспитательные учреждения, специальные лечебно-воспитательные учреждения, поскольку в период с 2013 г. -2014 г. данная категория гражданских дел районным судом не рассматривалась.

 

В специальные лечебно-воспитательные учреждения помещаются несовершеннолетние, нуждающиеся в особых условиях воспитания, в возрасте от 11 до 18 лет, которые имеют особенности психофизического развития, либо страдают заболеваниями, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения Республики Беларусь, либо состоят в порядке, установленном законодательством, на наркологическом учете.

 

Дела указанной категории рассматриваются в порядке особого производства с учетом особенностей, предусмотренных ГПК Республики Беларусь, с обязательным участием прокурора.

 

Основаниями к помещению несовершеннолетнего в специальное учреждение по решению суда согласно Закону Республики Беларусь от 31.05.2003 № 200-З «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» с изменениями и дополнениями (далее — Закон) являются:

 

1. в отношении несовершеннолетнего приняты решение об отказе в возбуждении уголовного дела или о прекращении производства по уголовному делу из-за недостижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, либо если вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством (заболеванием), во время совершения общественно опасного деяния они был не способны сознавать фактический характер или общественную опасность своего деяния;

 

2. в течение года несовершеннолетний три раза был привлечен к административной ответственности за умышленное причинение телесного повреждения, или мелкое хищение, или умышленное уничтожение либо повреждение имущества, или мелкое хулиганство, или распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения, или занятие проституцией, или заведомо ложное сообщение, или управление транспортным средством в состоянии опьянения, или управление транспортным средством без права управления этим средством и после проведения индивидуальной профилактической работы вновь привлечен к административной ответственности за совершение одного из указанных в настоящем абзаце административных правонарушений и у него сформировалось нежелание вести правопослушный образ жизни;

 

3. в течение года несовершеннолетний три раза совершил деяния, содержащие признаки указанных выше административных правонарушений, но не достиг ко времени совершения таких деяний возраста, с которого наступает административная ответственность, и после проведения индивидуальной профилактической работы вновь совершил одно из этих деяний и у него сформировалось нежелание вести законопослушный образ жизни.

 

Поскольку помещение несовершеннолетнего, у которого сформировалось устойчивое нежелание вести правопослушный образ жизни, в спецучреждение является крайней мерой, особое внимание родителей и педагогов хочется обратить на принятие всех мер, направленных на исправление поведения подростка, замеченного в антиобщественном поведении, и усиление контроля за его поведением со стороны родителей, особенно во внеурочное время и во время каникул.

 

Старший помощник прокурора Брестского района

юрист 2 класса И.В. Марейко

Статья 159.  Уголовного кодекса Республики Беларусь.

Оставление в опасности

 Неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно не терпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным без опасности для его жизни или здоровья либо жизни или здоровья других лиц, либо несообщение надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи – наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года.

Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, – наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.

Заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние, – наказывается арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет.

Надзор за соблюдением законодательства о несовершеннолетних и молодежи является одним из приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры Республики Беларусь.

 

По-прежнему остается острой проблема предупреждения преступности и правонарушений среди несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов.

 

Отмечая тенденцию сохранения уровня преступности несовершеннолетних в 2015 г. в сравнении с 2014 г. и активизацию работы со стороны субъектов профилактики в данном направлении, проводимые прокуратурой района проверки соблюдения Закона Республики Беларусь от 31.05.2003 №200-З «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» показывают отсутствие системного и комплексного похода к осуществлению профилактической работы со стороны субъектов профилактики и незаинтересованность родителей в правовом просвещении несовершеннолетних и контроле за времяпрепровождением детей, о чем свидетельствует увеличение количества внесенных прокурором района актов реагирования.

 

Так, в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства о несовершеннолетних и молодежи прокуратурой Брестского района проведен ряд проверок в учреждениях образования района, Брестском районном исполнительном комитете, КУМПП ЖКХ «Брестское ЖКХ» предприятиях района, по результатам которых подготовлены и внесены акты прокурорского реагирования: 8 представлений, в том числе 4 по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, 17 предписаний, в том числе 6 предписаний, направленных на защиту прав в неблагополучных семьях; принесено 5 протестов; объявлено 44 официальных предупреждений, в том числе 26- по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних , 14- по профилактике пьянства и наркомании в молодежной среде, 22 лица привлечены к дисциплинарной ответственности по требованию прокурора в рамках проведения проверок соблюдения законодательства по предупреждению преступности и правонарушений среди несовершеннолетних; 12 лиц по требованию прокурора привлечены к административной ответственности.

 

По результатам проведенных прокуратурой проверок и внесенных прокурора района предписаний 5 несовершеннолетних из 4 семей признаны находящимися в социально-опасном положении. С данными семьями соответствующими субъектами проводится работа по реализации индивидуальных планов защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и преодолению показателей социально опасного положения.

 

Вместе с тем, хочется в очередной раз обратить внимание родителей на необходимость активного взаимодействия с учреждениями образования, в которых обучаются Ваши дети, для своевременного и комплексного принятия мер по предупреждению преступности и правонарушений среди несовершеннолетних и в отношении несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов.

 

Старший помощник прокурора Брестского района

юрист 2 класса И.В. Марейко

Расскажите детям о войне

02.05.2016
Расскажите детям о войне

684147 26041271 год мирного неба над головой! Уже выросло не одно счастливое мирное поколение. Но рядом с нами есть и те, для которых война стала частью их жизни, которые знают о войне не понаслышке. Они – наша живая память о войне и Победе! Они еще напитывают нашу память живыми эмоциями: горем от потерь и радостью освободителей. Мы должны ценить каждый миг их жизни! Пока еще они рядом... И научиться передавать последующим поколениям всю гамму эмоций, чувств, знаний, связанных с такими сложными понятиями как «мир» и «война».

Поколения… Кто они? Это мы и наши ДЕТИ! Есть ли возрастные границы, когда сложные понятия постигаются наиболее эффективно? Думается, что на этот вопрос сейчас точного ответа нет. Но, скорее всего, понятия «мир» и «война» постигаются и формируются всю жизнь человека, постепенно наполняясь различными содержательными и эмоциональными гранями. А первые представления и чувства закладываются в дошкольном возрасте.

Нам удается донести до детей то, что День Победы имеет особое значение в жизни нашего народа. Но почему мы так радуемся этой дате? Почему так чтим это историческое событие? Мы – взрослые – понимаем, что этому событию предшествовали страшные дни войны. И чем сильнее мы ощущаем горечь тех военных лет, тем сильнее наша радость и гордость за то, что наши деды и прадеды сумели отстоять для нас мир.

Но наполнять души детей горечью, наверное, не стоит! Они доверяют нам, взрослым, они пропитываются нашими эмоциями; и если мы искренне в своих чувствах, то наши дети принимают их и впитывают в себя просто на веру. Так закладываются основы осознания сложных понятий «мир» и «война».

Очень хотелось бы, чтобы такое никогда больше не повторилось!

А чтобы не повторилось надо знать и помнить… Помнить самим и рассказывать детям, о героизме и храбрости, о смелости и стойкости, о патриотизме и верности.

 

РАССКАЗАТЬ О ВОЙНЕ…

ДЛЯ ЧЕГО? Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать, культивировать. И без помощи взрослых ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства. Не страшно, и даже неплохо, если ребенок немного поплачет, слушая рассказы о мальчике, погибшем на глазах у матери или о солдате, бросившемся с последней гранатой под фашистский танк.

КОГДА? Как правило, первый раз родители в общих чертах говорят о войне с четырёх - пятилетними детьми, но, разумеется, главным индикатором должен служить интерес самого ребенка к этой теме.

КАК? Какие найти слова, чтобы поведать дошкольнику о страданиях молодых ребят, ставших впоследствии героями? Как донести суть происходившего в те далекие годы грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?

Рассказывайте об известных и значимых событиях войны. Задача родителей – не напугать ребенка, а просветить. Говоря о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности, достаточно будет сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать.

Читайте детям известные произведения («Мальчиш - Кибальчиш» А.П.Гайдара, «Сын полка» В.П.Катаева, «Дорогие мои мальчишки», «Памятник солдату», «Твои защитники» Л.А.Кассиля, «Девочка из города» Воронкова Л.Ф. и др.). Учите с ними стихи наизусть.

Смотрите вместе с детьми фильмы военной тематики, военный парад, концерты военной песни. Наличие единомышленников сближает и помогает глубже окунуться в военную эпоху.

Расскажите о ваших воевавших предках, поведайте истории высочайшего героизма солдат на этой Священной войне. Если есть возможность, познакомьте ребенка с ветеранами. Пусть он услышит рассказы очевидцев – они производят совсем другое впечатление.

Расскажите о детях Великой Отечественной войны.

Посетите с ребенком памятные места города. Вы можете показать ребенку мемориалы, отвести его к Вечному огню, возложить цветы, рассказать, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне.

Всё вместе это сложится в общую картину и понимание, осознание ребёнком своей принадлежности к Великой истории, вызовет чувство гордости за своих предков и стремление быть достойным их.

свернуть

Коммерческое предложение

ОАО  «ПОЛЕСЬЕ»

       Республика Беларусь, 225710, г. Пинск,  ул. Первомайская,159 www.polesie.by

                      

       ОАО «Полесье» работает более 45 лет и является одним из крупнейших производителей трикотажных изделий для женщин, мужчин и детей.

В качестве дополнения к школьной форме и одежды делового стиля мы предлагаем трикотажные жилеты и жакеты для мальчиков и девочек из полушерстяной и хлопконитроновой пряжи.

Стиль в школьной одежде – это цвет, который не должен быть кричащим; покрой, который не должен быть слишком экстравагантным; и так же безупречное качество.             

Трикотажная одежда практически не мнётся, хорошо сохраняет внешний вид в течение длительного времени.

Модели выпускаются на различных видах вязального оборудования в однотонном или жаккардовом исполнении, возможно нанесение печати или вышивки в виде эмблемы школьного учреждения. Для производства изделий используется пряжа собственного производства. Технология собственного крашения позволяет производить продукцию в широкой цветовой гамме. Достоинства и качество выпускаемой пряжи и трикотажных изделий  подтверждены сертификатом соответствия системы менеджмента качества требованиям СТБ ИСО 9001-2001.

ОАО «Полесье» имеет достаточные мощности для производства в больших объемах и в кратчайшие сроки по образцам разработанных моделей, с внесением технологически возможных изменений, а также по образцам заказчика. Разрабатываем и производим аппликации (эмблемы) с логотипом учреждения образования.

Каталог моделей ассортимента делового стиля к школьному сезону 2016/2017 годов  c ценами  прилагаются. Полную информацию о выпускаемой продукции можно получить на нашем сайте www.polesie.by

Срок изготовления моделей - 2 месяца с учетом формирования размерно-ростовочной шкалы, сырья и расцветок. ОАО «Полесье» готово предоставить для согласования ассортимента образцы моделей.

 Наши трикотажные изделия для школьника – самый оптимальный выбор по качеству и цене.

 

свернуть

Права и обязанности родителей

О новых нормах по бесплатному питанию

С 29 ноября 2014 года на основании Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 26 ноября 2014 г. № 1104 установлены новые денежные нормы по бесплатному питанию. Дотация - 3 780 с 1 января 2015 г.

КАТЕГОРИЯ

НОРМА

Горячее питание

1-4 классы

11,762

1-4 классы

одноразовое

15.542 (11.762 + 3.780)

двухразовое

23.384 (19.604 + 3.780)

трехразовое

27.856 (24.076 + 3.780)

свернуть

Сроки выдачи медицинской справки учащимся

Согласно порядку организации проведения медицинских осмотров детского населения медицинская справка обучающимся в учреждениях дошкольного и общего среднего образования выдается ОДИН РАЗ в ГОД по достижении ребенком паспортного возраста (в месяц рождения), что позволит обеспечить плановое проведение мед. осмотров и обследование детей с последующей качественной оценкой их состояния здоровья, а так же упорядочить процесс выдачи мед. справки и избежать больших очередей в учреждениях здравоохранения в начале учебного года.

свернуть
Сервировка стола к приему пищи
Родителям о Кодексе