Родительский комитет

Положение о Родительском комитете

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о родительском комитете

Государственного учреждения образования

«Начальная школа д. Ковердяки»

 

  1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности родительского комитета Государственного учреждения образования «Начальная школа д. Ковердяки» (далее – родительский комитет).

  2. Родительский комитет является органом самоуправления Государственного учреждения образования «Начальная школа д. Ковердяки» (далее – учреждение образования) и создается из числа законных представителей несовершеннолетних учащихся данного учреждения образования.

  3. Родительский комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Положением, иными актами законодательства, уставом учреждения образования.

  4. К компетенции родительского комитета относятся:

укрепление связи между семьей и учреждением образования, содействие в обеспечении оптимальных условий для воспитания и обучения учащихся учреждения образования;

привлечение родительской общественности к активному участию в жизнедеятельности учреждения образования;

проведение разъяснительной работы среди законных представителей несовершеннолетних учащихся об их правах и обязанностях;

распространение лучшего опыта семейного воспитания;

взаимодействие с другими органами самоуправления учреждения образования по вопросам, относящимся к компетенции родительского комитета;

взаимодействие с общественными организациями по вопросу сохранения традиций учреждения образования;

взаимодействие с педагогическим коллективом учреждения образования по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних учащихся.

  1. К компетенции родительского комитета не могут быть отнесены вопросы, касающиеся привлечения денежных средств для обеспечения деятельности учреждения образования.

  2. Состав родительского комитета определяется на общем родительском собрании учреждения образования (далее – общее родительское собрание) из числа законных представителей несовершеннолетних учащихся данного учреждения образования по их желанию или по предложению большинства участников общего родительского собрания (но не более двух человек от каждого класса) сроком на один год.

  3. Из своего состава родительский комитет на первом заседании открытым голосованием простым большинством голосов избирает председателя и секретаря.

  4. Председатель родительского комитета:

осуществляет непосредственное руководство деятельностью родительского комитета;

назначает время и место заседания родительского комитета; организует подготовку и проведение заседаний;

информирует членов родительского комитета, руководителя учреждения образования, приглашенных лиц о предстоящем заседании не менее чем за 5 дней до его проведения;

определяет повестку дня родительского комитета;

вносит вопросы, связанные с улучшением работы учреждения образования, на рассмотрение руководителя учреждения образования;

выходит с инициативой о проведении общего родительского собрания учреждения образования;

информирует педагогических работников, родительскую общественность о принятых решениях родительского комитета;

отчитывается перед членами родительского комитета, законными представителями несовершеннолетних учащихся о проделанной работе и выполнении решений предыдущих заседаний родительского комитета.

  1. Члены родительского комитета имеют право:

вносить на заседание по своей инициативе или по просьбе законных представителей несовершеннолетних учащихся вопросы, связанные с улучшением работы данного учреждения;

выходить с инициативой о проведении общего родительского собрания для обсуждения и решения наиболее важных вопросов.

  1. Родительский комитет осуществляет свою работу в форме заседаний.

Заседания родительского комитета проводятся три раза в год. В случае необходимости могут проводиться внеплановые заседания родительского комитета.

  1. Деятельность родительского комитета осуществляется по разработанному им на первом заседании плану, который согласовывается с руководителем учреждения образования.

  2. На заседания родительского комитета приглашается руководитель учреждения образования, могут приглашаться заместители руководителя учреждения образования, педагогические работники, законные представители несовершеннолетних учащихся, не являющиеся членами родительского комитета, другие заинтересованные лица.

  3. Заседания родительского комитета оформляются протоколом, в котором фиксируются дата проведения заседания, фамилии, инициалы присутствующих, повестка дня, ход обсуждения вопросов, которые вынесены в повестку дня, предложения и замечания его членов, результаты голосования и соответствующее решение.

  4. Протокол подписывается секретарем родительского комитета, председателем родительского комитета и членами родительского комитета.

  5. Протокол оформляется рукописным способом или с помощью технических средств на белорусском или русском языке в течение пяти дней после проведения заседания.

  6. Протоколы и документы к ним находятся в учреждении образования.

  7. Решения родительского комитета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя родительского комитета.

Если член родительского комитета не согласен с принятым решением, он имеет право высказать особое мнение, которое отражается в протоколе.

Решения родительского комитета после их принятия направляются руководителю учреждения образования.

  1. Решения родительского комитета носят рекомендательный характер.

 

свернуть

План работы Родительского комитета

План работы

общешкольного родительского комитета

на 2023/2024 учебный год

 

Цель работы: обеспечение партнерства и сотрудничества с родителями и общественностью в воспитании и развитии личности учащихся, взаимопомощи между школой и семьей с целью решения образовательных и организационных задач.

Задачи:

  1. Создать условия для включения семьи и общественности в образовательный процесс.
  2. Активизировать и корректировать семейное воспитание через работу с родительским активом.
  3. Привлекать родительское сообщество к жизнедеятельности школы, к принятию коллективных решений и выработке единых требований к воспитанию и обучению учащихся.

Повестка дня

Сроки проведе-ния

Ответственные

1.

Заседание № 1

1. Выборы актива общешкольного родительского комитета: председателя родительского комитета, заместителя председателя, секретаря.

2. Определение основных направлений деятельности родительского комитета. Разработка и утверждение плана работы родительского комитета на 2023/2024 учебный год.

3. Рассмотрение и утверждение режима группы продленного дня на 2023/2024 учебный год

4. О соблюдении режимных требований и делового стиля одежды

Август

2023 г.

 

Заместитель директора по УВР

 

Председатель родительского комитета

 

Заместитель директора по УВР

Заместитель директора по УВР

2.

Заседание № 2

1. Совместная работа школы и семьи по созданию здоровьесберегающего пространства и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Оказание содействия в организации и проведении  новогодних утренников в начальной школе.

3. Об организации питания в учреждении образования.

Декабрь 2023 г.

 

Ответственный за организацию работы по охране труда

Заместитель директора по УВР 

Ответственный за питание

3.

Заседание № 3

1. Подведение итогов работы классных и групповых родительских комитетов.

2. Подготовка к проведению Последнего звонка для учащихся  4-го класса «Прощай, начальная школа!», для воспитанников старшей группы «До свиданья, детский сад!»

3. Организация летней занятости учащихся учреждения образования.

4. Анализ работы родительского комитета за 2023/2024 учебный год.

 

Май

2024 г.

 

Председатель родительского комитета

 

 

 

Заместитель директора по УВР

свернуть